Статьи

  • Архив

    «   Сентябрь 2024   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
                1
    2 3 4 5 6 7 8
    9 10 11 12 13 14 15
    16 17 18 19 20 21 22
    23 24 25 26 27 28 29
    30            

Другие расходы, непосредственно связанные с НИОКР: вопрос учета страховых взносов

Вспомнили мы про письмо Минфина от 12.08.2013 N 03-03-06/1/32512 относительно расходов на НИОКР для целей налога на прибыль.

Предметом рассмотрения послужил порядок определения базы для нормирования других расходов, непосредственно связанных с НИОКР. Согласно п.п. 4 п.2 ст.262 НК РФ другие расходы, непосредственно связанные с выполнением НИОКР, относятся на расходы для исчисления прибыли в сумме не более 75 процентов суммы расходов на оплату труда.

Вопрос заключался в том, включать ли для определения базы в расходы на оплату труда страховые взносы или нет.

Читать подробнее...

При пропуске срока взыскания страховых взносов неправомерно взыскание пеней за их несвоевременную уплату

СИТУАЦИЯ

Управлением ПФР в городе Чите Забайкальского края (далее - Фонд) 30.03.2010 в адрес ИП Федоровской И.А. (далее - Предприниматель) направлено требование N 12011 об уплате пеней в сумме 965 руб. 62 коп., начисленных на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2002, 2003 годы, за общий период с 30.03.2008 по 30.03.2010.

В связи с неисполнением фондом вынесено постановление N 6306 о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества плательщика. Сумма была взыскана с предпринимателя Федеральной службой судебных приставов.

ПОЗИЦИИ СТОРОН

По мнению Предпринимателя, взыскание произведено незаконно и необоснованно, в связи с чем он обратился в Фонд с заявлением о возврате излишне взысканных пеней в сумме 965 рублей 62 копеек с начислением на указанную сумму процентов.

Фонд Предпринимателю отказал в связи с отсутствием законных оснований для возврата начисленной суммы пеней, поскольку постановление фонда об их взыскании не оспорено и является действующим.

Предприниматель обратился в Арбитражный суд с заявлением о признании незаконным бездействия заместителя начальника фонда, выразившегося в невозврате излишне взысканных пеней в сумме 965 рублей 62 копеек, обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов путем возврата на лицевой счет 965 рублей 62 копеек и недопущении в будущем начисления пеней на указанную несуществующую недоимку.

ПОЗИЦИЯ СУДА

Арбитражный суд Забайкальского края в удовлетворении заявленных требований отказал. Четвертый арбитражный апелляционный суд решение суда первой инстанции оставил без изменения. Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа судебные акты указанных судов оставил без изменения.

Однако Высший Арбитражный Суд РФ Постановлением Президиума ВАС РФ от 28.05.2013 № 333/13 отменил данные судебные акты.

Читать подробнее...

Минфин РФ о соблюдении требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) "преступных" доходов и финансированию терроризма при проведении аудита и оказании сопутствующих услуг

В письме от 02.10.2013 N 07-02-05/40858 в порядке обобщения практики применения законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма Департамент регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности обратил внимание аудиторских организаций, аудиторов на следующее.
Действия аудитора при оказании аудиторских услуг
Аудитор должен исходить из положений федерального стандарта аудиторской деятельности ФСАД 6/2010 "Обязанности аудитора по рассмотрению соблюдения аудируемым лицом требований нормативных правовых актов в ходе аудита", утвержденного приказом Минфина России от 17 августа 2010 г. N 90н.
В ходе аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности аудитор обязан учесть (рассмотреть) соблюдение аудируемым лицом нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе Федерального закона N 115-ФЗ. Рассмотрению, в частности, подлежит соблюдение аудируемым лицом установленных Федеральным законом N 115-ФЗ или в соответствии с ним требований в отношении идентификации клиентов, организации внутреннего контроля, фиксирования, хранения и представления информации.

Читать подробнее...

К вопросу о «переносе» вычета по НДС на более поздний срок

Как известно, в ряде случаев налогоплательщик не принимает в полном объеме вычет по НДС, особенно тогда, когда итоговая сумма НДС получается к «возмещению», что автоматически влечет за собой камеральную проверку. Более того, работники налоговой инспекции иногда сами неформально советуют налогоплательщику не применять в полном объеме вычет по НДС для предотвращения ситуации, когда НДС становится к возмещению из бюджета.

До октября 2012 года ни Минфин РФ, ни ФНС России против таких действий налогоплательщиков не возражали. Так, в своих более ранних разъяснениях Минфин РФ, а также ФНС России указывали, что вычеты по НДС можно применить в более позднем периоде, но в течение трех лет с момента окончания налогового периода, в котором у налогоплательщика возникло право на вычет (Письмо Минфина России от 01.10.2009 N 03-07-11/244; Письмо ФНС России от 28.02.2012 N ЕД-3-3/631@). Подачи уточненной декларации налоговики в этом случае не требовали.

Однако, начиная с октября 2012 года Минфин РФ выпустил ряд разъяснений, где позиция по этому вопросу изменилась.

В письме N 03-07-14/02 от 15.01.2013 указано следующее: «Суммы НДС, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), подлежат вычету в том налоговом периоде, в котором у налогоплательщика возникло право на вычет налога».

Читать подробнее...

Страницы: Пред. | 1 | ... 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | ... 90 След.