Корень конфликта между налоговыми органами и налогоплательщиками кроется в известном способе оптимизации НДС. Нередко неустойкой, пеней, штрафом называют выплаты, не соответствующие этому понятию.
|
Корень конфликта между налоговыми органами и налогоплательщиками кроется в известном способе оптимизации НДС. Нередко неустойкой, пеней, штрафом называют выплаты, не соответствующие этому понятию.
В праве арендодателя требовать арендные платежи после того, как арендатор фактически прекратил владеть и пользоваться арендованным имуществом при наличии не расторгнутого договора аренды и отсутствии подтверждения возврата имущества арендодателю по актам.
ФНС РФ осветила в письме от 23 мая 2013 г. N АС-4-2/9355 ряд спорных ситуаций, с которыми сталкиваются территориальные налоговые органы во время проведения мероприятий налогового контроля:
- Выемка документов в жилом помещении в случае отказа налогоплательщика добровольно предоставить документы;
- Правомерность обеспечительных мер в отношении имущества, находящегося в залоге;
- Смерть налогоплательщика-физлица в ходе выездной налоговой проверки;
- Продление сроков рассмотрения материалов налоговой проверки.
Минфин продолжает работать в направлении раскрытия аудиторами информации налоговым органам.
Ранее Минфин предоставлял законопроект, открывающий налоговикам доступ к аудиторской тайне. Изменения затрагивают статью 82 НК РФ и статью 9 Закона № 307−ФЗ.
Теперь Министерство опубликовало на своем сайте поправки к закону об отмене аудиторской тайны.
Аудиторскую тайну составляют любые сведения и документы, полученные или составленные аудиторской организацией и ее работниками при оказании услуг, предусмотренных Законом № 307−ФЗ. Исключение составляют сейчас только сведения о заключении договора о проведении обязательного аудита и об оплате аудиторских услуг, а также сведения, разглашенные самим проаудированным лицом, либо с его согласия.
Минфин предлагает расширить перечень исключений, дополнив часть 3 статьи 9 Закона № 307−ФЗ новым абзацем.
Аудиторам будет вменено в обязанность предоставлять налоговикам по требованию сведения и документы, составляющие аудиторскую тайну, без предварительного письменного согласия своих клиентов. Требование относится не только к информации, полученной в ходе проведения аудита, но и при предоставлении услуг по ведению бухучета, налоговому консультированию и пр.
Законом будет установлен срок хранения документов, полученных аудитором от клиента, и документов, созданных при оказании услуг по ведению и восстановлению бухучета, а также налоговому консультированию.
Четко определить характер предоставляемой в налоговый орган информации и перечень должностных лиц налоговых органов, уполномоченных запрашивать информацию у аудиторов, Минфин отказался. Пояснив, что данные вопросы регулируются положениями Налогового кодекса.