Статьи

  • Архив

    «   Сентябрь 2024   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
                1
    2 3 4 5 6 7 8
    9 10 11 12 13 14 15
    16 17 18 19 20 21 22
    23 24 25 26 27 28 29
    30            

Росстат напоминает об административной ответственности за непредставление аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности

Федеральная служба государственной статистики (Росстат) выпустила Письмо от 16 февраля 2016 г. N 13-13-2/28-СМИ «Об административной ответственности за непредставление бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения».
Росстат напоминает о том, что должностные лица и организации за непредставление или несвоевременное представление годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения о ней в органы государственной статистики могут привлекаться к административной ответственности в соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ.
При этом мировыми судьями рассматриваются отдельно дела за непредставление в неполном составе бухгалтерской (финансовой) отчетности и за непредставление аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Следует напомнить, что за вышеупомянутые нарушения ст. 19.7 КоАП РФ предусматривает санкции в виде предупреждения или наложения административного штрафа, в т.ч.
- на должностных лиц - от 300 до 500 рублей;
- на юридических лиц - от 3 000 до 5 000 рублей.
Нужно отметить, что в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ « О бухгалтерском учете», приказа Росстата от 31 марта 2014 г. № 220 экономические субъекты, которые подлежат обязательному аудиту, обязаны представлять аудиторское заключение о бухгалтерской отчетности в органы государственной статистики по месту регистрации головной организации.
Аудиторское заключение представляется:
1. в форме электронного документа, или его копия в электронном виде с расширением (pdf, tif, jpg) по телекоммуникационным каналам связи в территориальный орган государственной статистики (наименование файла должно содержать код ОКПО экономического субъекта, который подлежит обязательному аудиту).
2. на бумажном носителе (оригинал) может быть представлено:
- непосредственно в органы государственной статистики;
- в виде заказного почтового отправления с уведомлением о вручении.
А вот срок предоставления аудиторских заключений - в течении 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующим за отчетным годом.

Основанием для привлечения учредителей (участников) и руководителей должника, признанного банкротом, к субсидиарной ответственности является не только вина, но и причинно- следственная связь между действиями указанных лиц и последующим банкротством

Это один из выводов, содержащихся в Постановлении Арбитражного суда Дальневосточного округа (далее – АС ДО) от 29 января 2016 г. N Ф03-5990/2015.

ФНС РФ обратилась в арбитражный суд требованием о привлечении к субсидиарной ответственности бывших руководителей должника: М. и Р. о взыскании с них солидарно свыше 2  млн. руб.

В качестве одного из аргументов ФНС РФ привела довод о том, что для привлечения руководителя должника Р. к субсидиарной ответственности по п. 4 ст.10 Закона о банкротстве достаточно факта непередачи конкурсному управляющему в полном объеме документации, подтверждающей финансово-экономическую деятельность должника, что влечет за собой невозможность формирования конкурсной массы и удовлетворения требований кредиторов.

Читать подробнее...

Статус налогового резидента РФ зависит не только от срока нахождения в стране, но и от наличия постоянного жилища

Согласно  положениям  пункта 2 статьи 207 НК РФ налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. При этом положения этого пункта не содержат указания на начальные или конечные даты для отсчета 12-месячного периода, в пределах которого учитывается количество дней пребывания налогоплательщика в РФ.

Из положений международных договоров Российской Федерации об избежании  двойного налогообложения следует, что физическое лицо может рассматриваться в качестве налогового резидента России, если оно располагает в ней постоянным жилищем. При этом наличие постоянного жилища подтверждается фактом нахождения жилого объекта в собственности либо действующей постоянной регистрацией по месту жительства в России.

Таким образом, сам по себе факт нахождения физического лица в Российской Федерации менее 183 календарных дней в течение налогового периода (календарного года), по мнению ФНС России (письмо № ОА-3-17/4698@ от 11.12.2015, совместно с Минфином), не приводит к автоматической утрате статуса налогового резидента РФ.

Читать подробнее...

Недобросовестность контрагентов второго, третьего и четвертого звена не влечет автоматического признания необоснованной налоговой выгоды

Это следует из Определения Верховного суда РФ  (далее - ВС РФ) от 01.02.2016 N 308-КГ15-18629, в котором ВС РФ поддержал решения нижестоящих судов.

Общество обжаловало в суде решение налоговой инспекции о доначислении  НДС в размере свыше 63 млн. руб., а также пени и штраф. Основанием для отказа обществу в вычете НДС послужил вывод инспекции о нарушении налогового законодательства контрагентами общества второго, третьего и  четвертого звена.

Однако судами первой, апелляционной и кассационной инстанции оспариваемое обществом решение инспекции было признано недействительным.

Читать подробнее...

Страницы: Пред. | 1 | ... 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | ... 90 След.