Это один из выводов, следующих из Постановления Арбитражного суда Московского округа (далее - АС МО) от18 января 2016 г. по делу N А40-60581/2015.
Общество обжаловало в суде частичный отказ налоговой инспекции (далее – инспекция или налоговый орган) в возврате НДС в сумме более 4 млн. руб. со ссылкой на пропуск установленного п.7 ст.78 НК РФ трехлетнего срока со дня уплаты налога.
Однако нижестоящие суды признали обоснованным вывод Инспекции о пропуске налогоплательщиком установленного п.7 ст. 78 НК РФ трехлетнего срока подачи заявления о возврате излишне уплаченного налога, в связи с чем пришли к выводу о правомерности принятых налоговым органом решений об отказе в возврате сумм переплаты по НДС.
Минфин России опубликовалИнформационное сообщение Минфина России от 20.01.2016 N ИС-аудит-1 <О Перечне случаев обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2015 год> (далее Сообщение). В сообщении дана ссылка на официальный Интернет-сайт Минфина России (www.minfin.ru), на котором размещен Перечень случаев обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2015 г.
В Сообщении указано, что по сравнению с 2013-2014 г число случаев обязательного аудита за 2015 г увеличилось с 56 до 60. Изменения следующие:
-увеличилось число случаев обязательного аудита консолидированной финансовой отчетности (в частности, в связи с вступлением в силу изменений, внесенных в Федеральный закон "О консолидированной финансовой отчетности");
-включены новые случаи обязательного аудита отчетности:
Минфин в письме от 22 января 2016 г. № 07-04-09/2355 дал ежегодные рекомендации в целях повышения качества аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций.
Внимание обращено на следующее.
Влияние экономической ситуации
Значительно возросли обычные аудиторские риски, а также возникли новые аудиторские риски. Данное обстоятельство должно быть принято во внимание на всех этапах организации и осуществления аудита бухгалтерской отчетности, в частности, при планировании аудита, рассмотрении аудитором ошибок и недобросовестных действий, анализе состояния внутреннего контроля, выполнении аудиторских процедур в отношении применимости допущения непрерывности деятельности и других аудиторских процедур по существу, взаимодействии с представителями собственников.
Применимые стандарты аудиторской деятельности
Отмечено, что применяются действующие стандарты. При этом при проведении аудита аудиторская организация, индивидуальный аудитор вправе самостоятельно определять формы и методы проведения аудита на основе федеральных стандартов аудиторской деятельности.
Федеральной налоговой службой направлены для использования в работе рекомендации по выявлению сомнительных операций и оценке рисков нарушения требований валютного законодательства РФ по репатриации денежных средств от внешнеторговой деятельности, когда денежные обязательства нерезидентов заменяются долговыми обязательствами, выраженными в ценных бумагах.
Письмо ФНС России от 24.12.2015 N ЕД-4-2/22729 (рекомендации представлены письмом ФТС от 20.10.2015 N 01-28/51614).
В Рекомендациях приведены случаи, когда перемещение документарных ценных бумаг без их таможенного декларирования таможенному органу может квалифицироваться как нарушение права Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
В частности, если документарные ценные бумаги, удостоверяющие обязательство по выплате денежных средств, не содержат лицо, в чей адрес осуществляется такая выплата, в крупном либо особо крупном размере в их деянии могут усматриваться признаки преступления, предусмотренного статьей 200.1 УК РФ.