Статьи

  • Архив

    «   Сентябрь 2024   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
                1
    2 3 4 5 6 7 8
    9 10 11 12 13 14 15
    16 17 18 19 20 21 22
    23 24 25 26 27 28 29
    30            

Новое об аттестации рабочих мест

Мы уже писали об изменении порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда с 1 сентября 2011 года - http://www.acc-systems.ru/communication/blog/acc-systems/76.php.

В период с 13.01.2012 по 12.02.2012 года Минэкономразвития РФ были проведены публичные консультации по Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 342н от 26 апреля 2011 г. «Об утверждении порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда» на предмет наличия положений необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности -

http://www.economy.gov.ru/minec/about/structure/depregulatinginfluence/doc20120113_05.

В связи с чем, были начаты процедуры публичных консультаций?

Аттестация рабочих мест – это дорогостоящая процедура, стоимость аттестации одного рабочего места – от 3000 руб., срок – 5 лет. При этом, как отмечает газета Экономика и жизнь (№05 от 10 февраля 2012 года, стр.08, статья «Дорогостоящая аттестация рабочих мест без гарантий безопасности») со слов заместителя руководителя Центра экспертизы и аналитики проблем предпринимательства «ОПОРЫ России» И.Ефременкова, эта процедура не гарантирует безопасности работников (например, для предприятий бытового обслуживания существуют требования по технике безопасности, обучение работников правилам безопасности, также обязательное обучение руководителей или специальных работников за соблюдением правил безопасности, ведутся специальные журналы). При аттестации проводится ряд измерений, которые дублируют проводимые структурами Роспотребнадзора.

Кстати, «Экономика и жизнь» с «разбора полетов» по данному акту открыла рубрику по оценке регулирования, где будут анализировать нормативные акты и их проекты, которые требуют от предпринимателей необоснованных затрат, создают избыточное регулирование и препятствуют работе бизнеса. Нужно отметить, что с июля 2011 года действующие нормативные акты по ряду предметных областей http://www.economy.gov.ru/wps/wcm/connect/economylib4/designelements/ria/index по результатам проводимых процедур могут быть отменены или изменены их разработчиками.

Заключение по публичным консультациям относительно аттестации рабочих мест пока не сделано.

Читать подробнее...

Генеральный директор компании. Превышение полномочий: способы ограничения и ответственность.

Как следует из норм действующего законодательства (ст. 40 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 № 14-ФЗ (далее - Закон № 14-ФЗ) и ст. 69 ФЗ «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 № 208-ФЗ (далее – Закон № 208-ФЗ) правовое положение генерального директора в обществах с ограниченной ответственностью и акционерных обществах весьма похоже. Так к компетенции единоличного исполнительного органа относятся все вопросы руководства текущей деятельностью общества, за исключением вопросов, отнесенных в законном порядке к компетенции других органов общества. Генеральный директор вправе без доверенности действовать от имени общества, выдавать доверенности, издавать приказы обязательные для исполнения всеми работниками.

Действующее законодательство обладает широкой диспозитивностью в вопросах регулирования полномочий единоличного исполнительного органа, и большинство вопросов в этой сфере оставляются для решения высшим органам организаций (общему собранию участников или общему собранию акционеров). Однако на практике при создании обществ зачастую учредительным документам и иным способам ограничения полномочий генерального директора особого внимания не уделяется. Принятие же типового устава может повлечь неблагоприятные последствия для общества.

Читать подробнее...

Исполнение требования об уплате налога,выставленного налоговым органом с нарушением срока

По результатам выездной налоговой проверки налоговый орган вынес решение о привлечении индивидуального предпринимателя к ответственности за совершение налогового правонарушения (вступило в силу 28.04), на основании которого было выставлено требование (по состоянию на 18.06) об уплате налога, сбора, пени, штрафа. Индивидуальный предприниматель решил оспорить возможность исполнения требования налогового органа, вынесенного с нарушением срока, установленного Налоговым кодексом РФ.

Давайте вспомним - в соответствии с п.2 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику в течение 10 дней с даты вступления в силу соответствующего решения. Решение о взыскании согласно п.3 ст.46 НК РФ принимается после истечения срока, установленного в требовании (по общему правилу должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения), но не позднее двух месяцев после его истечения. Иначе решение считается недействительным и исполнению не подлежит.

Как же быть, если требование выставлено по истечении 10 дней с даты вступления решения в силу? Является ли нарушение этого срока достаточным основанием для неисполнения требования? Высшие арбитры дали однозначный ответ, что «нет».

01.11.2011 г. Президиум ВАС РФ принял постановление № 8330/11, в котором сделал вывод, что пропуск налоговым органом срока выставления требования не влечет изменения предельного срока на принудительное взыскание таких платежей и сам по себе, если на момент выставления требования не утрачена возможность взыскания налоговой задолженности, не является основанием для признания требования недействительным.

Итак, получив требование налогового органа, например, 20.06, при том, что решение о привлечении к ответственности вступило в силу 28.04, нужно в первую очередь посмотреть на срок принудительного взыскания. Точкой отсчета будет являться дата вступления в силу решения о привлечении к ответственности, т.е., дата в требовании, выставленном в соответствии со сроками, определенными НК. При этом никаких «подвижек» сроков в зависимости от срока направления требования не происходит. И, если срок на принудительное взыскание еще не истек (вступление в силу решения плюс десять дней плюс восемь дней на добровольное исполнение требования плюс два месяца), то совершенно не имеет значения, когда требования было направлено налогоплательщику. Даже если мы получаем требование, в котором срок исполнения обозначен как «завтра», не успеваем его исполнить, и «послезавтра» с нас принудительно списывают денежные средства, то и в этом случае правовых оснований для возражений у нас нет, по мнению судей.

Нужно сказать, что позиция ВАС РФ остается неизменной.

В п. 6 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 17.03.2003 г. № 71 сказано, что нарушение срока выставления требования на уплату налога не прерывает течение общего срока на принудительное взыскание налога и пеней. То есть срок взыскания недоимки при нарушении срока выставления требования будет исчисляться также, как если бы требование было выставлено вовремя.

В п.24 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 25 отмечено, что пропуск налоговым органом срока направления требования об уплате налога не влечет изменения порядка исчисления срока на бесспорное взыскание недоимки, в течение которого налоговый орган должен принять решение о взыскании налога за счет денежных средств и выставить инкассовое поручение на его перечисление в бюджет. Срок на бесспорное взыскание начинает течь с момента истечения срока на добровольную уплату налога, который, в свою очередь, исчисляется с момента окончания срока, в течение которого требование об уплате налога должно было быть направлено налогоплательщику в соответствии со статьей 70 НК РФ.

По этому пути пошла вся дальнейшая судебная практика, т.е. арбитражные суды не считают этот срок пресекательным.

Таким образом, срок для направления требования, предусмотренный ст. 70 НК РФ сам по себе не является пресекательным. То есть пропуск этого срока не лишает налоговый орган права на выставление требования. Но выставление требования с пропуском этого срока не влечет изменение предельных сроков на принудительное взыскание, установленных ст.ст. 46, 47 НК РФ.

Камеральная проверка по НДС: какие документы предоставлять?

Нередки случаи, когда при проведении камеральной налоговой проверки по правомерности отнесения сумм НДС к возмещению, налогоплательщики сталкиваются с тем, что проверяющие органы направляют требование о предоставлении документов, имеющих отношение не к вычетам по НДС, а, например, к реализации. К ним, в частности, относятся счета-фактуры на продажи, журналы-ордера по счетам 62, 68, аналитические регистры по счету 60.
Однако налогоплательщик может отказаться от выполнения требования налоговиков при камеральной проверке по НДС в предоставлении таких документов, аргументируя свою позицию следующим образом.
Если заявлен НДС к возмещению, то при камеральной проверке по НДС инспекция вправе запросить документы, подтверждающие вычет. Они перечислены в статье 172 НК РФ. Это счета-фактуры на «входной» налог, документы на приобретение и оприходование товаров, работ и услуг. Но вычет не зависит от реализации в отчетном периоде. Следовательно, компания не обязана предоставлять счета-фактуры на свои продажи. И может не предъявлять книгу продаж, главную книгу, журналы-ордера по счетам 62 и 68. Незаконно и требование аналитических регистров по счету 60. Оприходование ценностей видно из первичных документов. Поэтому организация может отказаться от выдачи регистров.
Все вышесказанное вытекает из анализа постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 02.12.2011 № А33-739/2011. В других округах суд также не соглашается с требованиями налоговых инспекторов, осуществляющих камеральные проверки. И, в частности, признает незаконность истребования книги продаж и иных документов, составленных на реализацию. Из решений, изданных в пользу налогоплательщиков, можно отметить следующие постановления: ФАС Северо-Западного округа от 16.12.2008 № А21-1658/2008 и ФАС Московского округа от 17.02.2009 № КА-А40/13087-08.
Страницы: Пред. | 1 | ... 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | ... 90 След.