Статьи

  • Архив

    «   Сентябрь 2024   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
                1
    2 3 4 5 6 7 8
    9 10 11 12 13 14 15
    16 17 18 19 20 21 22
    23 24 25 26 27 28 29
    30            

Порядок организации стимулирующих лотерей

Многие компании активно привлекают потребителей своей продукции или услуг всевозможными рекламными акциями, в том числе с розыгрышем призов. Суть их в следующем: покупатель совершает покупки на определенную сумму или приобретает определенные товары и получает за это возможность поучаствовать в розыгрыше призов. Такая акция, по существу, является стимулирующей лотереей.

Основным нормативно-правовым актом, который регулирует правовую основу отношений, возникающих в сфере организации и проведения стимулирующих лотерей, является Федеральный закон от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О лотереях» (далее – Закон № 138-ФЗ).

Согласно п. 3 ст. 3 Закона № 138-ФЗ участие в стимулирующей лотерее не связано с внесением платы участниками, а призовой фонд формируется за счет средств организатора лотереи.

Рассмотрим основные условия проведения стимулирующей лотереи, локальные нормативные акты, необходимые для проведения лотереи и порядок налогообложения расходов и доходов, связанных с проведением лотереи.

1. Условия проведения стимулирующей лотереи.

Законом № 138-ФЗ не установлена сфера деятельности юридических лиц, имеющих право организовывать стимулирующие лотереи. Достаточно соблюсти два условия:

1) проведение стимулирующей лотереи непосредственно связано с реализацией какого-либо товара, услуги или с продвижением товарного знака;

2) о ее проведении направлено уведомление в адрес налоговой инспекции. Информация, которая должна содержаться в уведомлении, а также документы, которые необходимо приложить к уведомлению, подробно указаны в п. 2 ст. 7 Закона № 138-ФЗ. Так, уведомление о проведении стимулирующей лотереи должно содержать указание на срок, способ, территорию ее проведения и организатора такой лотереи, а также наименование товара (услуги), с реализацией которого непосредственно связано проведение стимулирующей лотереи. К уведомлению прилагаются следующие документы:

- условия стимулирующей лотереи;

- описание способа информирования участников стимулирующей лотереи о сроках проведения стимулирующей лотереи и ее условиях;

- описание признаков или свойств товара (услуги), позволяющих установить взаимосвязь такого товара (услуги) и проводимой стимулирующей лотереи;

- описание способа заключения договора между организатором стимулирующей лотереи и ее участником;

- описание способа информирования участников стимулирующей лотереи о досрочном прекращении ее проведения;

- засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов организатора стимулирующей лотереи;

- порядок хранения невостребованных выигрышей и порядок их востребования по истечении сроков получения выигрышей;

- выданная налоговыми органами справка о наличии или об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов.

Порядок и сроки направления уведомления определены в Правилах проведения стимулирующих лотерей, утв. приказом Минфина РФ от 09.08.2004г. № 66н (далее – Приказ № 66н), согласно которым организатору лотереи необходимо уведомить налоговую инспекцию за 20 дней до начала проведения такой лотереи.

Договор между организатором и участником стимулирующей лотереи является безвозмездным. Предложение об участии в стимулирующей лотерее должно сопровождаться изложением условий лотереи. Они могут быть или нанесены на упаковку конкретного товара, или размещены иным способом, позволяющим без специальных знаний установить связь конкретного товара (услуги) и проводимой стимулирующей лотереи.

Однако, обращаем внимание на то, что согласно ч. 3 ст. 7 Закона № 138-ФЗ, в некоторых случаях налоговые органы могут запретить проведение стимулирующей лотереи, например:

- представлены не все документы;

- представленные документы не соответствуют требованиям Закона № 138-ФЗ;

- представлены недостоверные сведения;

- у организатора лотереи имеется задолженность по налогам и сборам.

При прекращении проведения стимулирующей лотереи ее организатор обязан опубликовать в средствах массовой информации соответствующее сообщение или иным способом публично уведомить о таком прекращении.

Согласно ст. 16 Закона № 138-ФЗ организатор стимулирующей лотереи обязан провести розыгрыш призового фонда, предназначенного для выплаты, передачи или предоставления выигрышей, и выплатить, передать или предоставить выигрыши выигравшим участникам стимулирующей лотереи, заключившим договоры на участие в такой лотерее до даты опубликования сообщения о прекращении проведения лотереи или иного публичного уведомления о таком прекращении.

Кроме того, не следует относить к стимулирующей лотерее любой розыгрыш призов, проводимый фирмой-продавцом за счет собственных денежных средств. В любой лотерее победитель и факт получения приза определяются по принципу случайности. Если условиями розыгрыша предусмотрено, что призы получают, к примеру, первые 100 человек, купившие конкретный товар, то такая игра лотереей не является. Уведомление о ней отправлять в налоговую инспекцию не требуется.

2. Стимулирующая лотерея и реклама.

В стимулирующих лотереях заинтересованы прежде всего коммерческие структуры. Для продавца такая лотерея является эффективным маркетинговым ходом и одновременно способом увеличить продажи своей продукции, работ, услуг. Покупателю же достаточно приобрести товар (работу, услугу) и исполнить условия лотереи.

Принимая решение о проведении стимулирующей лотереи, размещая при этом условия ее проведения, скажем, на упаковке товаров, обычно преследуют следующие цели: реклама и продвижение товаров, работ, услуг, привлечение новых клиентов, формирование позитивного мнения потребителей о компании. Поэтому с точки зрения налогообложения прибыли важно знать, что именно действующее законодательство признает рекламой.

Согласно Федеральному закону от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. И самое главное: она должна быть адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Кроме того, согласно разъяснениям Минфина, изображения товарного знака, любые способы продвижения торговой марки, знака обслуживания, фирменного наименования, используемые вместе или в отдельности, следует рассматривать как элементы рекламы товаров, работ, услуг (Письмо Минфина России от 6 августа 2004 г. № 03-06-06-03/1 «О проведении лотерей»).

Поэтому, расходы, связанные с проведением стимулирующей лотереи, рассматриваются как рекламные. То есть, расходы, связанные с проведением стимулирующей лотереи в целях налогообложения прибыли, включают в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией (пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ), в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации (Письмо Минфина России от 29 августа 2008 г. № 03-03-06/1/485), в том числе расходы на приобретение и изготовление призов, вручаемых победителям стимулирующей лотереи (п. 4 ст. 264 НК РФ).

Читать подробнее...

Швейцарские банки не хотят выдавать США налоговых уклонистов

Противостояние между Берном и Вашингтоном в вопросе укрывательства налоговых уклонистов вновь обострилось. В минувшее воскресенье стало известно, что американские власти запросили у швейцарских банков информацию о своих согражданах, имеющих на счету более 50 тыс. долл. Представители банковского сектора Швейцарии уже заявили, что не пойдут на нарушение собственного законодательства ради хороших отношений с США.

Швейцарские банки готовы к сотрудничеству с Вашингтоном, однако оно должно осуществляться в рамках существующего правового поля, считают представители сектора. «Трансграничные проблемы с США могут быть и будут решены. Но в США должны осознавать, что законы Швейцарии при этом должны быть соблюдены. Тайна банковского вклада защищает капитал, а не прячет его. Эта защита до сих пор имеет очень важное значение», — заявил президент Банковской ассоциации Швейцарии Патрик Одье.

По мнению г-на Одье, на этот раз Берн должен избежать повторения истории 2009 года, когда под угрозой уголовного преследования банк UBS был вынужден не только заплатить штраф в размере 780 млн долл., но и предоставить данные о 4450 клиентах, имеющих гражданство США.

Подобное заявление стало реакцией на письмо, отправленное заместителем генерального прокурора США Джеймсом Коулом госсекретарю по международным финансовым вопросам Швейцарии Михаэлю Амбюлю. Согласно двум швейцарским газетам, SonntagsZeitung и NZZ am Sonntag, сумевшим заполучить копию письма, Берну был по­ставлен ультиматум — до 6 сентября предоставить данные по всем американским клиентам, депонировавшим в Швейцарии от 50 тыс. долл. в период с начала 2002 года по июль 2010 года. В противном случае Вашингтон обещает начать преследование десяти крупнейших банков страны, в числе которых Credit Suisse, Jilius Baer и Wegelin.

Между тем швейцарским властям уже удалось найти способ удовлетворить претензии зарубежных партнеров, оставив банковскую тайну неприкосновенной. В рамках недавно заключенных соглашений с Германией и Великобританией Берн обязуется самостоятельно взимать налоги с граждан этих стран, а затем перечислять средства через специально созданный фонд, гарантирующий анонимность всех клиентов. Именно такую схему Банковская ассоциация Швейцарии предлагает использовать и в случае с США. Судя по всему, Вашингтон такая позиция не устраивает.

Как пояснил РБК daily сотрудник одного из швейцарских банков, пожелавший остаться неназванным, ситуация с ультиматумом от США сейчас активно обсуждается в политических кругах страны. «Последнее слово в вопросе предоставления информации по конкретным клиентам останется за политиками. Национальные банки строго придерживаются закона, запрещающего разглашение банковской тайны. Без изменений законодательства они попросту не смогут ничего сделать», — пояснил источник.

Источник: РБК Daily

ФНС заплатит адвокатам за проезд и проживание

Федеральный арбитражный суд Московского округа решил, что налоговые инспекции, чьи решения были успешно оспорены, должны компенсировать истцу расходы, связанные с командировками на судебные процессы. При этом адвокаты не обязаны пользоваться самыми дешевыми видами транспорта и ночевать в общежитии. В будущем суды заставят ФНС возмещать все расходы за профессиональные услуги привлеченных адвокатов по рыночным ценам, надеются юристы.

Суд удовлетворил иск компании «Газпром трансгаз Волгоград» к налоговикам о возмещении судебных издержек на сумму 121,4 тыс. руб. Поводом к подаче иска стало дело, которое предприятие выиграло у фискалов в июне 2010 года в суде третьей инстанции. Компания просила суд взыскать с них командировочные расходы на юристов, представляющих ее интересы в суде. В них входила оплата авиабилетов и проживание юристов в стандартных номерах «Домодедово аэротель».

Налоговики заявили в суде, что такие судебные расходы являются завышенными. При этом они апеллировали к одному из постановлений правительства от 2002 года, которое устанавливает суточное довольствие на человека в размере 100 руб.

Читать подробнее...

Банк России выпускает в обращение модифицированные банкноты номиналом 5 тыс. рублей и 500 рублей. Новые банкноты будут лучше защищены от подделки.

Банк России 6 сентября 2011 года выпускает в обращение модифицированные банкноты номиналом 5 тыс. рублей и 500 рублей, сообщил первый зампред ЦБ РФ Георгий Лунтовский журналистам во вторник. По его словам, они будут находиться в обращении вместе с банкнотами образца 1997 года предыдущих модификаций.

Г.Лунтовский отметил, что основная цель модификации - борьба с фальшивомонетчеством. В подтверждение своих слов он привел статистику количества поддельных банкнот с купюрами в 1 тыс. рублей, которые были модифицированы в 2010 году. Так, в 2009 году, когда наблюдался пик подделок, Банк России выявил 150 тыс. 588 поддельных банкнот. В 2010 году их число составило 122 тыс. 495. По данным на 1 августа 2011 года число поддельных купюр номиналом 1 тыс. рублей, выявленных с начала года, сократилось уже до 48 тыс. 93 штук.

Главных отличий новых 5-тысячных банкнот от предыдущих модификаций три.

Читать подробнее...

Страницы: Пред. | 1 | ... 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | ... 90 След.