ФНС РФ издало Приказ от 16 февраля 2015 года № ММВ-7-2/70@ (Далее – Приказ) «Об утверждении Порядка рассмотрения налоговыми органами сообщений о преступлениях, предусмотренных статьями 198-199.1 УК РФ». Приказ вступит в силу по истечении 10 календарных дней с даты официальной публикации.
В Приказе ФНС РФ даются рекомендации налоговым органам по осуществлению взаимодействия со следственными органами при рассмотрении налоговыми органами сообщений о преступлениях, предусмотренных статьями 198 - 199.1 УК РФ.
Срок рассмотрения вышестоящим налоговым органом (далее – ВНО) при поступлении от следователя копии сообщения о преступлениях, предусмотренных ст. ст. 198-199.1 УК РФ, не позднее 15 суток с момента их получения, который исчисляется в календарных днях.
На сайте Минфина 26.01.2015 г. опубликован Перечень случаев проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2014 год (согласно законодательству Российской Федерации). Здесь можно узнать, нужно ли организации проводить обязательный аудит за 2014 год и кто вправе провести аудиторскую проверку. В частности, устранен спор относительно акционерных обществ – они в обязательном порядке независимо от показателей должны проводить аудит.
Поскольку ЗАО не отвечает признакам публичных акционерных обществ (…акции которого и ценные бумаги которого, конвертируемые в его акции, публично размещаются (путем открытой подписки) или публично обращаются на условиях, установленных законами о ценных бумагах - так сказано в Законе №99-ФЗ), то ЗАО автоматически становятся просто непубличными АО и немедленной перерегистрации не требуется.
К закрытым акционерным обществам применяются нормы главы 4 ГК РФ об акционерных обществах. Положения Закона об АО о ЗАО применяются к таким обществам впредь до первого изменения их уставов (Закон №99-ФЗ).
Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением к ИФНС (далее – инспекция) о признании недействительным решения в части привлечения Общества к налоговой ответственности в виде штрафа, ввиду запрета на проведение налоговой проверки более чем за три года деятельности налогоплательщика.
Требование о предоставлении документов должно содержать четкие указания на документы, которые нужно предоставить: наименование и количество. Штраф за непредставление документов основывается на требовании – сколько из запрошенных документов не было представлено. Зачастую размер штрафа определяется строго наоборот – вы нам представьте что-то и сколько-то, а когда представите и нарушите срок, мы посчитаем штраф исходя из того, что представите. Т.е., по сути, определение размера штрафа перекладывается на плечи налогоплательщика – он сам считает и определяет документы. ФАС ЦО в Постановлении от 04 августа 2014 года по делу №Ф10-2319/2014 указал, что такие манипуляции противоречат требованиям законодательства о налогах и сборах и поощряют недобросовестных налогоплательщиков.