Не так давно Росреестр на своем официальном сайте сообщил о запуске Федерального информационного ресурса (ФИР).
На наш взгляд, очень важный и полезный инструмент, особенно для тех кто имеет отношение к сделкам с недвижимостью.
Так, заявители смогут оперативно, в режиме онлайн получать информацию по любому объекту недвижимости на всей территории России независимо от места его расположения. Пока, правда, в ФИР загружены данные только по Московской и Ростовской областям. Остальные регионы предполагается загрузить уже к сентябрю.
Напомним, что ранее для получения необходимой информации по объекту недвижимости, находящемуся в регионах, работникам Росреестра необходимо было направлять соответствующие запросы в регионы, на основании которых готовились выписки. Теперь же любую информацию можно получить в одном из офисов Росреестра независимо от места обращения с запросом.
Предоставление таких услуг осуществляется на основании приказа Минэкономразвития России от 27.12.2011 № 766 и приказа Росреестра от 09.04.2012 № П/142.
На практике взаимодействия компаний и контролирующих органов достаточно часто встречаются случаи когда налоговики отправляют корреспонденцию почтой. И так же часто бывает, что такая корреспонденция в силу каких-либо причин не доходит до адресата.
Минфин России в своем письме от 12.04.2012 № 03-02-07/1-91 рассмотрел вопросы компании, которая не получила направленное контролирующими органами требование об уплате налога. Рассмотрим его.
Как предусмотрено действующим законодательством, компания обязана самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в установленный срок (п. 1 ст. 45 НК РФ). В случае же неисполнения такой обязанности или исполнения ее ненадлежащим образом, налоговые органы направляют требование об уплате налога. Способы направления такого требования указаны в п. 6 ст. 69 НК РФ, а именно, документ может быть вручен под расписку, направлен по почте заказным письмом или передан в электронном виде. При этом в случае направлении документа в электронном виде, он (документ) считается полученным по истечении шести рабочих дней с даты направления заказного письма.
Российская организация – разработчик ПО закупает через Интернет в Тайвани коммерческую лицензию на пакет ПО для использования в дальнейших разработках. Все инструкции по доступу к программному пакету отправляются по Email. Лицензионный сертификат отправляется авиапочтой. Сумма платежа согласно счета не включает в себя налоги и сборы.
Обязана ли российская организация в качестве налогового агента исчислить и уплатить в бюджет НДС и налог с доходов, перечисляемых иностранной организации – поставщику ПО?
Управление налоговой службы отменило решение нижестоящей инспекции по выездной проверке предпринимателя, а менее чем через год пришло к нему с повторной проверкой. У налогоплательщика возник вопрос, насколько правомерно проводить повторную проверку в такой ситуации. 3 апреля 2012 г. в этом вопросе разбирался Президиум ВАС РФ. Рассмотрим основания для проведения повторных выездных проверок.
Согласно п. 10 ст. 89 НК РФ повторная выездная налоговая проверка может проводиться только в двух случаях:
1 - когда проверку проводит вышестоящий налоговый орган в порядке контроля за деятельностью нижестоящей инспекции, проводившей первоначальную проверку;
2 - если налогоплательщик сдал уточненную декларацию, в которой указана сумма налога в меньшем размере, чем ранее заявлено. В этой ситуации выездную проверку проводит та же инспекция, которая проводила ее прежде.