Статьи

  • Архив

    «   Сентябрь 2024   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
                1
    2 3 4 5 6 7 8
    9 10 11 12 13 14 15
    16 17 18 19 20 21 22
    23 24 25 26 27 28 29
    30            

Договор комиссии – что нужно учесть комитенту при определении размера комиссионного вознаграждения

Как известно, договор комиссии относится к виду посреднических договоров, согласно которому одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента.

Как следует из ст. 991 ГК РФ договор комиссии является возмездным: «Комитент обязан уплатить комиссионеру вознаграждение…….в размере и в порядке, установленных в договоре комиссии.

Если договором размер вознаграждения или порядок его уплаты не предусмотрен и размер вознаграждения не может быть определен исходя из условий договора, вознаграждение уплачивается после исполнения договора комиссии в размере, определяемом в соответствии с пунктом 3 статьи 424 ГК РФ».

Читать подробнее...

Счета-фактуры при возврате брака

С 1 октября 2011 года поставщик товаров (работ, услуг) должен выставить корректировочный счет-фактуру при изменении стоимость отгруженных им товаров (выполненных работ, оказанных услуг, переданных имущественных прав). Это может произойти, в том числе из-за уменьшения или увеличения цены или количества (объема) товаров (работ, услуг, имущественных прав) (п. 3 ст. 168 НК РФ). В корректировочном счете-фактуре отражается как новая стоимость товаров (работ, услуг, имущественных прав), так и изменение стоимости. С 24 января 2012 года необходимо выставлять корректировочный счет-фактуру нового образца (приложение №2 Постановления №1137 от 26.12.2011г.), причем независимо от того, когда изначально прошла отгрузка – до вступления в силу новых правил или уже после этого.

При возврате бракованных товаров, количество товаров уменьшается, но выставлять корректировочный счет-фактуру продавец должен, только если покупатель не принял товар на учет.

Если покупатель обнаружил бракованный товар после того, как поставил его на учет и возвращает его поставщику, то покупатель сам выставляет обычный счет-фактуру поставщику, так как возникает обратная реализация. Такой вывод содержится в письме Минфина России от 20.02.12г № 03-07-09/08.

Автор статьи: Вязьмина Валентина, руководитель отдела АСС-СИСТЕМС.

Новое в осуществлении контроля и надзора за полнотой учета выручки денежных средств

С 19 февраля 2012 года начал действовать новый порядок осуществления контроля и надзора за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей.

Указанный порядок утвержден приказом Минфина РФ от 17.10.2011 № 133н «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля и надзора за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей» (далее - Регламент).

Теперь проверки проводятся специалистами ИФНС по месту осуществления деятельности организации или предпринимателя.

Срок исполнения государственной функции не может превышать 20 рабочих дней с момента предъявления соответствующего поручения.

Инспекторы рассматривают документы, связанные с приобретением и регистрацией, вводом в эксплуатацию и применением контрольно-кассовой техники, и проверяют полноту учета денежной выручки. Если компания оказывает услуги населению и осуществляет наличные расчеты без кассового аппарата, то она должна представить документы, связанные с изготовлением, приемкой, учетом, хранением, выдачей, инвентаризацией и уничтожением бланков строгой отчетности. Если бланки строгой отчетности формируются с использованием автоматизированной системы, то представляется информация из таких систем о выпущенных документах.

В Регламенте приведен перечень рассматриваемых документов, который зависит от проверяемого периода и особенностей осуществления наличных расчетов. Документы представляют в виде оригиналов и заверенных копий.

При контроле полноты учета денежной выручки проводится документальное и фактическое изучение финансовых и хозяйственных операций компании. В этих целях специалисты ИФНС делают осмотр, инвентаризацию, наблюдение, пересчет, экспертизу. Обязательно проверяются наличные, находящиеся в денежном ящике контрольно-кассовой техники.

По результатам проверки составляется акт (в двух экземплярах). В случае выявления фактов нарушений законодательства Российской Федерации, специалисты Инспекций возбуждают и осуществляют производство по делу об административном правонарушении в порядке, установленном КоАП Российской Федерации.

В регламенте также определены порядок и формы контроля за исполнением государственной функции, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий должностных лиц.

Автор статьи: Полозова Вера, юрист АСС-СИСТЕМС

Новое в осуществлении контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике (ККТ), порядком и условиями ее регистрации и применения

С 05 февраля 2012 года начал действовать новый порядок осуществления контроля и надзора за соблюдением требований к ККТ, порядком и условиями ее регистрации и применения.

Указанный порядок утвержден приказом Минфина РФ от 17.10.2011 № 132н «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения» (далее - Регламент).

Согласно Регламенту государственную функцию по контролю и надзору за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения исполняют специалисты ИФНС по месту осуществления деятельности компании (индивидуального предпринимателя). К проверяемым объектам относятся организации (за исключением кредитных) и предприниматели, осуществляющие наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт.

Регламентом определены права и обязанности контролеров и проверяемых. Последние, в частности, могут присутствовать при проведении проверки, давать объяснения и получать информацию по вопросам, относящимся к предмету ревизии, знакомиться с ее результатами, обжаловать действия (бездействие) инспекторов в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.

Срок исполнения государственной функции не может превышать 5 рабочих дней и исчисляется с момента выписки соответствующего поручения руководителя ИФНС (его заместителя).

Также установлены административные процедуры, осуществляемые специалистами ИФНС в ходе проверки. К ним относятся:

· проверка выдачи кассовых чеков, бланков строгой отчетности, выдачи по требованию покупателя (клиента) документа, подтверждающего прием денег за товар (работу, услугу);

· предъявление проверяемому объекту поручения на исполнение государственной функции;

· рассмотрение документов, необходимых для исполнения такой функции;

· проверка соблюдения требований к кассовому аппарату, порядка и условий его регистрации и применения;

· оформление результатов исполнения функции.

Процедуры должны выполняться в строгой последовательности. Порядок проведения каждой из указанных процедур также определен Регламентом.

В ходе ревизии проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных компанией (индивидуальным предпринимателем) в проверяемом периоде. Подобные действия проводятся сплошным или выборочным способом.

По результатам проверки составляется акт (в двух экземплярах). В случае выявления фактов нарушений законодательства Российской Федерации, специалисты Инспекций возбуждают и осуществляют производство по делу об административном правонарушении в порядке, установленном КоАП Российской Федерации.

В приложении к регламенту имеются сведения о местах нахождения, телефонах и адресах сайтов УФНС РФ по российским субъектам.

Автор статьи: Полозова Вера, юрист АСС-СИСТЕМС

Страницы: Пред. | 1 | ... 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | ... 90 След.