Статьи

  • Архив

    «   Сентябрь 2024   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
                1
    2 3 4 5 6 7 8
    9 10 11 12 13 14 15
    16 17 18 19 20 21 22
    23 24 25 26 27 28 29
    30            

Важные моменты при составлении доверенностей

Доверенность является одним из самых простых юридических документов. Тем не менее, на практике при составлении и применении доверенностей может возникнуть немало проблем. В основном они связаны с невнимательностью, причиной которой служит большое количество доверенностей в компании. Во избежание спорных ситуаций необходимо установить жесткий контроль за выдачей доверенностей и четко регламентировать порядок работы с ними. Вот основные ошибки, связанные с доверенностями.

1. Отсутствие полномочий на выдачу доверенности

Устав компании может предусматривать особые требования к порядку выдачи некоторых доверенностей. Особый порядок, в отличие от обычного порядка, когда доверенность выдает единоличный исполнительный орган, предполагает наличие решения совета директоров или наблюдательного совета для выдачи доверенности. Такие доверенности, как правило, предусматриваются для осуществления крупных сделок или на участие в общих собраниях участников обществ, в которых организация имеет долю. В случае отсутствия решения совета директоров доверенность признается недействительной, а все действия, совершенные по такой доверенности могут быть оспорены (Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 25.07.2007 №А20-1199/2007).

2. Ошибки в обязательных реквизитах доверенности

В ст. 185 Гражданского кодекса РФ установлены обязательные сведения, которые должны быть указаны в доверенности. Это конкретные полномочия, для осуществления которых выдана доверенность, данные о представляемом и представителе, подпись лица, выдавшего доверенность, печать компании, если доверенность выдается от лица организации, дата выдачи доверенности. Отсутствие любого из этих реквизитов влечет ничтожность доверенности.

Помимо перечисленных обязательных реквизитов нужно упомянуть, что для доверенностей, выданных для голосования на общем собрании акционеров или участников общества, Федеральным законом от 26.12.95г. №95-ФЗ «Об акционерных обществах» и Федеральным законом от 08.02.98г. №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» прямо предусмотрена необходимость указания паспортных данных представителя и представляемого. В доверенности на участие в общем собрании участников общества с ограниченной ответственностью также необходимо указывать место жительства представителя и представляемого. При отсутствии этих сведений доверенность признается ничтожной (Постановление ФАС Дальневосточного округа от 11.12.07 по делу №А73-4442/2006-38).

Также важно заметить, что нежелательно применение факсимильного воспроизведения подписи с помощью средств механического или иного копирования. Это связано с отсутствием у судов единого мнения по поводу применения такой практики. Чтобы обезопасить себя лучше проставлять в доверенностях только собственноручную подпись.

Читать подробнее...

Обособленное подразделение: постановка на учет и особенности исчисления и уплаты налогов в ОП

Уведомление налогового органа об открытии обособленного подразделения

Если фактический адрес, по которому находится и ведет свою деятельность организация, не соответствует юридическому – согласно учредительным документам, то у вас создано обособленное подразделение с точки зрения налогового законодательства.

Признаки обособленного подразделения:

  1. Территориальная обособленность от организации (юридический адрес).
  2. Оборудованы стационарные (срок более одного месяца) рабочие места (работник должен находиться там, место - под контролем работодателя).

При этом обособленное подразделение может быть:

  1. Отражено в учредительных документах – в виде филиала или представительства.
  2. Не отражено в учредительных или иных организационно-распорядительных документах.

Независимо от этого по налоговому законодательству у организации есть обособленное подразделение.

Это влечет за собой обязанность организации встать на налоговый учет по местонахождению обособленного подразделения (место осуществления организацией деятельности через свое обособленное подразделение) (п.1 ст.83 НК РФ).

Отражение/не отражение в учредительных документах влияет только на порядок наших действий по уведомлению налогового органа об открытом подразделении:

  • - если ваша организация открыла филиал или представительство, то делать вам ничего не нужно - информация в налоговую попадает автоматически из ЕГРЮЛ (изменения же вносятся в учредительные документы, соответственно информация заносится в ЕГРЮЛ);
  • - если же в учредительных документах ничего не меняется, а вы, например, заключаете договор аренды по адресу, отличному от юридического, у вас возникает обязанность по сообщению сведений налоговому органу.

В какую ИФНС сообщать об открытии обособленного подразделения (далее – ОП)?

Раньше нужно было представить извещение о создании ОП в инспекцию по его местонахождению. Сейчас этого делать не нужно — сообщение об открытии необходимо передать в свою основную ИФНС (то есть, по месту регистрации головного офиса) в течение месяца со дня открытия (п.п.3 п.2 ст.23 НК РФ). Формы сообщений утверждены Приказом ФНС РФ от 09.06.2011 N ММВ-7-6/362@ "Об утверждении форм и форматов сообщений, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, а также порядка заполнения форм сообщений и порядка представления сообщений в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи".

Читать подробнее...

Оформление транспортной накладной и иных документов поставщиком при доставке товаров покупателям


Новое. 22.08.2012

Тринадцатый ААС рассмотрев 22 августа 2012 г. дело № А56-11128/2012, вынес постановление.

Суд указал, что отсутствие товарно-транспортной накладной при наличии остальных документов на товар не может быть основанием для непринятия расходов. Тем более, что ТТН является перевозочным документом, подтверждающим заключение договора перевозки груза, а не факт его приобретения.



Пунктом 1 ст. 510 ГК РФ установлено, что доставка товаров осуществляется поставщиком путем отгрузки их транспортом, предусмотренным договором поставки, и на определенных в договоре условиях. Если в договоре не определено, каким видом транспорта или на каких условиях осуществляется доставка, право выбора вида транспорта или определения условий доставки товаров принадлежит поставщику.

При этом получателем товара может выступать либо сам покупатель товара, являющийся стороной договора поставки, либо третье лицо, указанное покупателем в договоре поставки в качестве получателя.

Как правило, доставка товаров в пределах одного города осуществляется посредством автомобильного транспорта.

Доставку товаров поставщик может осуществлять как собственными силами, так и возложить на перевозчика, заключив с ним договор перевозки.

Обратите внимание, что в соответствии с п.6 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272, договор перевозки груза может заключаться посредством принятия перевозчиком к исполнению заказа.

Таким образом, в договоре поставки стороны должны согласовать порядок доставки товара (кто несет за нее ответственность) и оговорить момент, когда обязанность поставщика по передаче товара считается исполненной. В зависимости от указанных обстоятельств строится бухгалтерский и налоговый учет транспортных перевозок в рамках договора купли-продажи у поставщика (продавца) и покупателя.

Нас интересует случай, когда поставщик осуществляет в соответствии с договором поставки доставку товаров до покупателя или грузополучателя. Если покупатель собственным транспортом вывозит товар со склада грузоотправителя - услуги по перевозке не оказываются и транспортная накладная не составляется, а затраты на перевозку груза и факт его транспортировки подтверждаются путевым листом на транспортное средство.

С точки зрения влияния на порядок оформления документов и отражения операций в учете, давайте разберем такие ситуации в учете транспортных перевозок:

1. Доставка осуществляется собственным транспортом:

    • стоимость доставки товаров до места разгрузки включается поставщиком в цену товаров;
    • стоимость доставки оплачивается отдельно сверх цены товаров.

2. Доставка осуществляется силами привлеченного перевозчика.

Данные ситуации нужно урегулировать в договоре во избежание проблем с налоговыми органами.

Читать подробнее...

НДФЛ с отпускных

Какой датой организация - налоговый агент обязан перечислять в бюджет НДФЛ, удержанный с выплаченных работнику отпускных? Это вопрос спорный. Существует две точки зрения.

Позиция 1. Перечисляем НДФЛ с отпускных при их выплате

НДФЛ, удержанный с отпускных, нужно перечислять в бюджет не позднее дня получения в банке денежных средств на выплату отпускных, либо в день перечисления денег со счета налогового агента на счет налогоплательщика (или по его поручению на счет третьих лиц в банках), а если деньги выплачены работнику из кассы за счет имеющихся там наличных, то в день получения работником денег, или на следующий за ним день (п. 6 ст. 226 НК РФ). Положения абз. 1 п.2 ст. 223 НК РФ, согласно которому при получении дохода в виде оплаты труда датой фактического получения налогоплательщиком такого дохода признается последний день месяца, за который ему был начислен доход, в данной ситуации неприменимы, т.к. отпускные не относятся к оплате труда в связи с тем, что на основании ст. 106 и 107 ТК РФ отпуск - это время, в течение которого работник свободен от исполнения трудовых обязанностей (письмо Роструда от 24.12.2007 №5277-6-1).

Такой позиции придерживаются и чиновники Минфина и ФНС (письма ФНС России от 10.04.2009 №3-5-04/407@, УФНС России по г. Москве от 23.03.2010 №20-15/3/030267@ и Минфина России от 06.03.2008 №03-04-06-01/49).

При перечислении НДФЛ таким способом претензий к вам у налоговиков не будет.

Позиция 2. Перечисляем НДФЛ с отпускных в последний день месяца, когда налог будет начислен

НДФЛ, удержанный с отпускных, следует перечислять в бюджет по аналогии с заработной платой – в последний день месяца, за который начислен доход. Основание – п.2 ст. 223 НК РФ во взаимосвязи с п.6 ст. 226 НК РФ. В последнее время и суды приходят к выводу, что отпускные – одна из составляющих оплаты труда и они становятся доходом работника в последний день месяца, за который они начислены.

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 18.10.2011 №А27-17765/2010 и Постановление ФАС Северно-Западного округа от 26.09.11 №А27-16788/2010 тому подтверждение.

Аргументы судов сводятся к следующему: Статьей 114 ТК РФ предусмотрено предоставление работникам ежегодного отпуска с сохранением места работы (должности) и среднего заработка.

В соответствии со статьей 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Из приведенных норм следует, что оплата отпуска относится к заработной плате работника, что подтверждается также статьей 136 ТК РФ, которая предусматривает порядок, место и сроки выплаты заработной платы, в том числе определяя срок оплаты отпуска.

Таким образом, при определении даты фактического получения дохода в виде отпускных следует руководствоваться п.2 ст. 223 НК РФ. То есть организация должна перечислить НДФЛ с отпускных одновременно с налогом, удержанным из зарплаты работников при окончательном расчете за месяц, в котором выплатила отпускные.

При применении этого варианта возможны споры с налоговой. Но вероятность того, что вам удастся отстоять свою правоту, опираясь на уже существующие решения судов, велика.

Страницы: Пред. | 1 | ... 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | ... 90 След.