Статьи

  • Архив

    «   Сентябрь 2024   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
                1
    2 3 4 5 6 7 8
    9 10 11 12 13 14 15
    16 17 18 19 20 21 22
    23 24 25 26 27 28 29
    30            

Проведение аттестации рабочих мест по новым правилам с 1 сентября 2011 г.

Изменения в законодательстве:

с 01 января 2014 г. Вместо аттестации рабочих мест работодатель обязан проводить специальную оценку условий труда (СОУТ)

С 1 сентября 2011г. вступил в силу новый Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2011 № 342н (далее - Приказ). Отметим, что в новом документе ряд положений повторяют Приказ Минздравсоцразвития России от 31 августа 2007 г. № 569, но есть и существенные отличия и уточнения порядка проведения данного мероприятия.

Проведение аттестации рабочих мест согласно новому Приказу включает в себя основные моменты, которые мы и рассмотрим:

1. Обязанность по проведению аттестации рабочих мест возлагается на всех работодателей (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) не зависимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. Аттестации подлежат все рабочие места работодателя.

2. Аттестующие организации. Аттестация проводится аккредитованными в установленном порядке аттестующими организациями в целях оценки условий труда на рабочих местах и выявления вредных и (или) опасных производственных факторов. Работодатель привлекает такую организацию на основании договора гражданско-правового характера.

Важно отметить, что аттестующая организация должна быть независимым лицом по отношению к работодателю, проводящему аттестацию.

При этом при проведении аттестации работодатель обязан содействовать аттестующей организации в своевременном и полном проведении аттестации, предоставлять необходимую информацию и документацию, давать по запросу аттестующей организации разъяснения в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к целям аттестации, а также запрашивать необходимые для проведения аттестации сведения у третьих лиц.

В свою очередь, при проведении аттестации аттестующая организация:

Читать подробнее...

На заседании комиссии по НДС – доля налоговых вычетов и выбор «добросовестных» контрагентов

Если в вашей организации доля вычетов по НДС от суммы начисленного с налоговой базы налога равна либо превышает 89% за период 12 месяцев (см. п. 3 Приложения №2 к Приказу ФНС России от 30.05.2007 №ММ-3-06/333@ «Об утверждении концепции системы планирования выездных налоговых проверок»), то руководителя и главного бухгалтера могут пригласить в налоговую инспекцию на заседание Комиссии по налоговым вычетам.

Показатель по вычетам анализируется в ходе камеральных проверок деклараций по НДС. Как самостоятельная форма налогового контроля вызов на комиссию НК РФ не предусмотрен.

Комиссия носит довольно внушающее название - Комиссии по рассмотрению деятельности налогоплательщиков, имеющих высокий удельный вес налоговых вычетов в сумме исчисленного налога на добавленную стоимость по налогооблагаемым объектам и имеющих минимальные платежи в бюджет. Ее заседания проводятся в целях проведения мониторинга по вопросу целесообразности включения организации в план налоговых проверок.

Налоговики высылают налогоплательщикам письмо, которым приглашают на заседание Комиссии и предлагают письменно пояснить, в связи с чем, у организации сложилась высокая доля вычетов по НДС.

*******************************************************************************************************************

На заседание Комиссии, состоящей из 3-х сотрудников, пришел директор организации-налогоплательщика и представитель нашей компании, осуществляющей бухгалтерское сопровождение. На заседание было представлено письменное объяснение - в связи с чем, у организации сложилась высокая доля вычетов по НДС.

Суть сказанного в объяснении заключалась в следующем.

Мы констатировали, что в отчетном квартале у организации доля налоговых вычетов, отраженных в декларации по НДС, превышает 90% в сумме налога, исчисленного с налогооблагаемой базы.

Объяснили указанное превышение уровнем закупочных цен на оборудование, оптовая торговля которыми является основным видом деятельности организации.

Также мотивировали невозможность сделать более высокую торговую наценку тем, что в таком случае организация не выдерживает конкуренцию с иными продавцами подобного оборудования, а также с ценами дилеров и официальных представителей. Указали, что снижение цены продажи позволяет выигрывать тендеры, например, и вообще, в принципе, осуществлять значительные для компании по объему поставки. Отметили, что компания готова идти на снижение рентабельности, если покупатель готов оплатить поставляемое оборудование либо авансом, либо непосредственно после отгрузки, поскольку получение денег сейчас очень важно в ситуации постоянного дефицита ликвидности, нехватки оборотных средств.

Читать подробнее...

Подача сведений о чистых активах с 01 января 2013 года

Изменения 04.04.2013

С 1 января 2012 года обязанность подавать в налоговую инспекцию сведения о размере чистых активов отменена. Соответствующие изменения в ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее Закон №129-ФЗ) внес Федеральный закон от 18.07.2011 №228-ФЗ.

Согласно Закону №228-ФЗ утратили силу положения Закона №129-ФЗ:
- о содержании сведений о чистых активов в ЕГРЮЛ (п.п."ф" п.1 ст. 5);
- о предоставлении ежеквартальных заявлений о чистых активах (п.5 ст. 17).

Новые нормы закона предусматривают, что с 2013 года сведения о размере чистых активов содержатся не в ЕГРЮЛ, а в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц. Этот реестр размещен в Интернете - www.fedresurs.ru.

Данные вносятся самим лицом непосредственно в Единый федеральный реестр сведений.

Читать подробнее...

Продажа товаров через систему EMS Почта России наложенным платежом

Многие компании осуществляют продажу товаров через систему EMS Почта России наложенным платежом. В этой связи у таких компаний могут возникнуть следующие вопросы:

1. Как квалифицировать такие операции?

2. Нужно ли применять ККТ?

3. Нужно ли соблюдать лимит расчета наличными?


1. Данный вид деятельности согласно п. 1 ст. 492 Гражданского Кодекса РФ (далее – ГК РФ) будет классифицироваться как розничная купля-продажа. Согласно ГК РФ по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Таким образом, покупателем может быть любой субъект гражданского права, т.е. любое физическое или юридическое лицо, приобретающее товар для целей, не связанных с предпринимательской.

2. Согласно ст. 2 Закона № 54-ФЗ от 22.05.2003 г. «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» контрольно-кассовая техника применяется на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Наличные денежные расчеты - произведенные с использованием средств наличного платежа
расчеты за приобретенные товары, выполненные работы, оказанные услуги.
Почтовые переводы не являются наличными расчетами. То есть, покупатель рассчитывается с продавцом через почту, а почта перечисляет деньги на расчетный счет отправителя.

Этот вывод подтверждается и разъяснениями налоговой службы - см, например, письмо УФНС по г. Москве от 5 сентября 2007 г. № 22-12/84803.
Следовательно, организация вправе осуществлять предпринимательскую деятельность в сфере торговли товаров через почтовые организации без применения контрольно-кассовой техники.

3. Согласно Указанию Банка России от 20 июня 2007 года № 1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя» расчеты наличными деньгами между юридическими лицами связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, в рамках одного договора могут производиться в размере, не превышающем 100 000 рублей. Расчеты производятся между сторонами договора, «посредники» при передаче денежных средств не являются участниками расчетных отношений. Таким образом, при расчетах с физическими лицами посредством наложенных платежей сторонами расчетных отношений будут соответственно организация - продавец и физическое лицо - покупатель. Почта же в данном случае будет являться «посредником».
Следовательно, при расчетах по договорам с физическими лицами лимит устанавливаться не будет. При расчетах с юридическими лицами будет установлено ограничение в размере 100 000 рублей.

Страницы: Пред. | 1 | ... 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | ... 90 След.