Статьи

  • Архив

    «   Сентябрь 2024   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
                1
    2 3 4 5 6 7 8
    9 10 11 12 13 14 15
    16 17 18 19 20 21 22
    23 24 25 26 27 28 29
    30            

Бухгалтерская отчетность акционерных обществ на УСН – нужно ли предоставлять в налоговые органы?

Организации, применяющие УСН, освобождены от обязанности ведения бухучета. Исключение составляет учет основных средств и нематериальных активов (ст.4 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»). Однако акционерные общества, применяющие УСН, обязаны вести бухучет в полном объеме и составлять бухгалтерскую отчетность. Это обусловлено специальными нормами законодательства об акционерных обществах (п.1 ст.97 ГК РФ и ст.88 Федерального закона от 26.12.1995 №208-ФЗ «Об акционерных обществах»).

Акционерные общества, в частности, должны:

- утверждать годовую бухгалтерскую отчетность на общем собрании акционеров (подп. 11 п.1 ст. 48 Закона №208-ФЗ)

- ежегодно публиковать для всеобщего сведения годовую бухгалтерскую отчетность (абз. 2 п.1 ст. 97 ГК РФ, ст. ст. 88,90,92 Закона N 208-ФЗ);

- представлять ее акционерам (п.3 ст. 52, ст. 91 Закона N 208-ФЗ);

- определять чистую прибыль и стоимость чистых активов при выплате дивидендов акционерам (ст. 42 Закона N 208-ФЗ).

Данные нормы подлежат применению всеми акционерными обществами, включая общества, перешедшие на упрощенную систему налогообложения.

Освобождение от обязанности ведения бухгалтерского учета применительно к деятельности акционерного общества не исключает необходимость составления по данным об имущественном и финансовом положении и результатам хозяйственной деятельности бухгалтерской отчетности в установленной законом форме в целях обеспечения информационной открытости и возможности реализации акционерами своих прав, в том числе права получать информацию о деятельности акционерного общества.

Минфин России говорит об обязанности акционерных обществ вести бухгалтерский учет и составлять отчетность.

Письмо N 03-11-05/1 от 21.06.2005: открытое акционерное общество, применяющее упрощенную систему налогообложения, в целях определения чистой прибыли и стоимости чистых активов обязано вести бухгалтерский учет и составлять бухгалтерскую отчетность по общеустановленной форме и представлять эту отчетность по требованию акционеров.

Письмо Минфина РФ от 10.05.2011 N 03-11-11/115: нормы законодательства Российской Федерации об акционерных обществах обязывают акционерное общество вести бухгалтерский учет и составлять бухгалтерскую отчетность общества, а также утверждать распределение прибылей и убытков по результатам финансового. Указанные нормы подлежат применению всеми акционерными обществами, в том числе применяющими упрощенную систему налогообложения.

Конституционный Суд РФ в Определении от 13.06.2006 N 319-О указывает на необходимость составления бухгалтерской отчетности:

"...Особенности открытого акционерного общества, как наиболее сложной формы организации бизнеса, при том что его участником может стать любое лицо, требуют публичного ведения дел, в том числе обязательной ежегодной открытой публикации для всеобщего сведения годового отчета, бухгалтерского баланса и счетов прибылей и убытков, подтвержденных независимым аудитом. Содержащаяся в этих документах информация не является коммерческой тайной, а ее представление (как акционерам, так и прочим лицам) невозможно без составления бухгалтерской отчетности. Освобождение от обязанности ведения бухгалтерского учета применительно к деятельности открытого акционерного общества не исключает, таким образом, необходимость составления по данным об имущественном и финансовом положении и результатам хозяйственной деятельности бухгалтерской отчетности в установленной законом форме в целях обеспечения информационной открытости и возможности реализации акционерами своих прав, в том числе права получать информацию о деятельности акционерного общества..."

Таким образом, и Министерство финансов и Высшая судебная инстанция обращаются к нормам законодательства, регулирующим деятельность акционерных обществ, и говорят об обязанности акционерных обществ на УСН вести бухгалтерский учет и готовить отчетность.

Об обязанности ведения учета говорит нам и последнее письмо Минфина от 13 сентября 2011 г. N 03-11-06/2/127:

Читать подробнее...

Выездная проверка: проверяющие должны подтвердить факт нарушения налогового законодательства

С 09 октября 2011 года вступили в силу изменения в Требования к составлению Акта налоговой проверки (далее - Требования), утвержденные Приказом Федеральной налоговой службы от 25.12.2006 № САЭ-3-06/892@.
Теперь к акту выездной налоговой проверки, который вручается проверенному лицу или его представителю, должны прилагаться:
- документы, подтверждающие факты налоговых правонарушений, выявленные в ходе проверки,
- ведомости, таблицы и иные материалы. В этом случае в тексте акта приводится изложение существа нарушений со ссылкой на конкретные нормы Кодекса или иных нормативных правовых актов, нарушенные проверенным лицом, а также общее количественное (суммовое) выражение последствий указанных нарушений и делается ссылка на соответствующие приложения к акту. При этом данные приложения должны содержать полный перечень однородных нарушений с указанием: периода, к которому они относятся; наименования, даты и номера документа, по которому совершена соответствующая операция; сущности операции; количественное (суммовое) выражение последствий нарушения. Каждое из указанных приложений должно быть подписано составившим его проверяющим либо руководителем проверяющей группы (бригады).
Подтверждающие документы должны прикладываться к актам, вручаемым после 9 октября 2011 года, независимо от периода, за который проводилась выездная налоговая проверка.
При этом документы, полученные от лица, в отношении которого проводилась проверка, к акту проверки не прилагаются.
Документы, содержащие не подлежащие разглашению налоговым органом сведения, составляющие банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну третьих лиц, а также персональные данные физических лиц, прилагаются в виде заверенных налоговым органом выписок.
Ранее налоговые органы отказывали налогоплательщику в выдаче таких документов на основании пункта 1.15 Требований, согласно которому соответствующие материалы проверки и документы, подтверждающие нарушения законодательства о налогах и сборах, являются документами для служебного пользования.
Решением ВАС РФ от 24.01.2011 № ВАС-16558/10 данное положение было признано противоречащим Налоговому кодексу РФ. В этой связи внесены изменения в названные Требования, в том числе упомянутый пункт 1.15 признан утратившим силу.
В налоговом органе остаются на хранении документы для служебного пользования – их состав остался неизменным:
1. экземпляр акта налоговой проверки,
2. документы, относящиеся к налоговой проверке:
- решение руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной (повторной выездной) налоговой проверки;
- решение о внесении дополнений (изменений) в решение о проведении выездной (повторной выездной) налоговой проверки (при наличии);
- решение о приостановлении и возобновлении выездной (повторной выездной) налоговой проверки (при наличии);
- решение о продлении выездной (повторной выездной) налоговой проверки (при наличии);
- требование о представлении документов;
- решение о продлении (об отказе в продлении) сроков представления документов (при наличии);
- акт инвентаризации (в случае проведения инвентаризации);
- разделы актов проверок филиалов (представительств);
- документы (информация), истребованные в ходе проверки;
- заключение эксперта (в случае проведения экспертизы);
- протоколы допроса свидетелей, осмотра (обследования) производственных, складских и торговых и иных помещений, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения и т.д., протоколы, составленные при производстве иных действий по осуществлению налогового контроля (в случае производства соответствующих действий), а также постановления о назначении экспертизы и производстве выемки документов и предметов (в случае их назначения (производства));
- справка о проведенной проверке;
- документы, подтверждающие факт вручения либо направления справки о проведенной проверке, а также акта налоговой проверки налогоплательщику (плательщику сборов, налоговому агенту) или его представителю;
- копии первичных документов, регистров налогового и бухгалтерского учета, подтверждающих наличие фактов нарушения законодательства о налогах и сборах, заверенных в установленном порядке;
- иные материалы, имеющие значение для подтверждения отраженных в акте фактов нарушений и для принятия обоснованного решения по результатам проверки.
Таким образом, спустя 8 месяцев Федеральная налоговая служба наконец-то привела в соответствие с НК свой ведомственный нормативный акт, который как обычно ущемлял права налогоплательщиков. Конечно, зачем же им видеть доказательства выявленных нарушений? Это должно быть скрыто от глаз под грифом «ДСП».
Что ж, хоть и пустячок, но, все равно, приятно. Изучайте теперь подтверждающие документы и не забывайте, что и у вас есть права помимо обязанностей!

Как проявить должную осмотрительность при выборе контрагента и защитить реальность хозяйственных операций

При заключении сделок с контрагентами мы не всегда проводим работу по выяснению минимальной информации о правомерности осуществления своих действий контрагентом. Иначе говоря, мы не всегда интересуемся такими важными вопросами как:

- является ли контрагент действующим юридическим лицом, зарегистрированным в порядке, предусмотренным действующим законодательством;

- правомочен ли руководитель контрагента на заключение договора с налогоплательщиком;

- имеет ли контрагент соответствующие ресурсы (физические и материальные) для выполнения работ или оказания услуг, предусмотренных договором, заключаемым между налогоплательщиком и контрагентом, а в случае отсутствия таких ресурсов, заключены ли между контрагентом и иными подрядными организациями соответствующие договоры;

- имеет ли контрагент соответствующие лицензии на осуществление отдельных видов деятельности (в случае необходимости);

- является ли контрагент добросовестным налогоплательщиком.

Однако обширная судебная практика выявляет острую необходимость в получении налогоплательщиком как можно большей информации о контрагенте, тем самым подтверждая проявление должной осмотрительности и опровергая возможные обвинения со стороны налоговых органов в получении необоснованной налоговой выгоды.

Какие основные претензии предъявляют налоговые органы к налогоплательщику, что же является необоснованной налоговой выгодой и должной осмотрительностью налогоплательщика, какие действия необходимо осуществить налогоплательщику, чтобы проявить необходимую должную осмотрительность?

Читать подробнее...

Берем транспортное средство в аренду у своего работника

Многие организации сталкиваются с необходимостью получения в пользование транспортных средств и зачастую обращаются к своим же работникам, предлагая заключить договор аренды транспортного средства.

Отношения, возникающие из договора аренды транспортного средства, регулируются § 3 «Аренда транспортных средств» Гражданского кодекса РФ (часть 2). При этом указанный параграф разделен на 2 раздела:

1. Аренда транспортного средства с предоставлением услуг по управлению и технической эксплуатации.

2. Аренда транспортного средства без предоставления услуг по управлению и технической эксплуатации (без экипажа).

В настоящей статье предлагаем рассмотреть порядок налогообложения расходов и доходов по договору аренды транспортного средства без предоставления услуг по управлению и технической эксплуатации (без экипажа), заключенного между работодателем (арендатор) и работником (арендодатель).

Налог на прибыль.

В силу п. 1 ст. 252 НК РФ в целях гл. 25 НК РФ организация уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ), которыми признаются любые экономически обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), понесенные для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Таким образом, затраты Арендатора, произведенные по договору аренды транспортного средства, заключенному с физическим лицом, в том числе затраты на приобретение ГСМ для обеспечения работы данного автомобиля исходя из фактического пробега автомобиля (с учетом фактического расхода топлива (ГСМ) в производственных целях и стоимости его приобретения), а также затраты на приобретение запасных частей могут быть учтены при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль при условии их соответствия критериям, изложенным в п. 1 ст. 252 НК РФ (пп. 10 и 11 п. 1 ст. 264 НК РФ, Письма Минфина России от 29.11.2006 № 03-03-04/1/806, от 02.10.2006 , от 15.10.2008 № 03-03-07/24, УФНС России по г. Москве от 12.04.2006 № 20-12/29007). Есть также и судебные решения, которые подтверждают эту позицию (Определение ВАС РФ от 14.08.2008 № 9586/08, Постановления ФАС Центрального округа от 04.04.2008 по делу № А09-3658/07-29, Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.02.2008 № 17АП-636/2008-АК).

Читать подробнее...

Страницы: Пред. | 1 | ... 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | ... 90 След.