Статьи

  • Архив

    «   Сентябрь 2024   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
                1
    2 3 4 5 6 7 8
    9 10 11 12 13 14 15
    16 17 18 19 20 21 22
    23 24 25 26 27 28 29
    30            

Переоценка основных средств: сравнение порядка в 2011 и 2010 г.г.

В 2010г переоценка проводится на начало отчетного года. (п.15 ПБУ 6/01 в ред. Приказа Минфина РФ от 27.11.2006 №156н)

Организация провела переоценку основных средств по состоянию на 1 января 2010 г. При формировании бухгалтерской отчетности за 2009 г. переоцененную стоимость основных средств она не учитывала и не отражала в итоговых остатках бухгалтерского баланса, составленного по состоянию на 31 декабря 2009 г. Впервые основные средства по этой стоимости организация указала в бухгалтерском балансе, представленном за I квартал 2010 г. (во вступительных остатках на 1 января 2010 г.).

Обратите внимание: впоследствии организации придется регулярно переоценивать свои основные средства, входящие в группу однородных объектов, чтобы их балансовая стоимость существенно не отличалась от реальной стоимости (п. 15 ПБУ 6/01).

Компания самостоятельно определяет, как часто она будет переоценивать объекты основных средств. Так, в учетной политике, применяемой для целей бухучета, она вправе указать, что перечисленные выше объекты будут переоцениваться раз в три года.

По объектам основных средств переоценке подлежит не только стоимость самих основных средств, отражаемая на счете 01 "Основные средства", но и амортизация, начисленная за все время их эксплуатации и учтенная на счете 02 "Амортизация основных средств" (п.15 ПБУ 6/01).

В бухгалтерском учете сумма дооценки объекта основных средств (то есть разница между его текущей рыночной стоимостью и балансовой стоимостью, по которой объект числился в бухгалтерском учете до переоценки) зачисляется в добавочный капитал организации. Иными словами, эта сумма отражается записью по дебету счета 01 в корреспонденции с кредитом счета 83 "Добавочный капитал".

На 01.01.2010г

Дебет 01 Кредит 83- отражена дооценка первоначальной стоимости основных средств;

Дебет 83 Кредит 02 - отражена дооценка начисленной амортизации по объектам основных средств

Д-т 84 К-т 01-1 отражена уценка первоначальной стоимости объекта;

Д-т 02-1 К-т 84 - отражена сумма уменьшения накопленной амортизации.

Примечание. При выбытии объекта основных средств (нематериального актива) сумма его дооценки переносится с добавочного капитала организации (со счета 83) на счет учета нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) - счет 84.

В налоговом учете при ОСНО результаты переоценки не учитываются. Сумма дооценки (уценки) не признается доходом (расходом) для целей налогообложения прибыли, не включается в стоимость амортизируемого имущества и не учитывается при начислении амортизации (п.1 ст.257 НК РФ).

Если организация применяет УСН, то на расчет налоговой базы результаты переоценки основных средств не влияют. Объясняется это тем, что суммы дооценки (уценки) стоимости основных средств не включены в состав доходов (расходов), учитываемых для целей налогообложения (ст.ст. 346.15 и 346.16 НК РФ). Аналогичная точка зрения отражена в п.1 Письма Минфина России от 20 января 2006 г. N 03-11-04/2/9.

Если же организация платит ЕНВД, то объектом обложения является вмененный доход (п.1 ст. 346.29 НК РФ). Поэтому суммы дооценки (уценки) стоимости основных средств на расчет налоговой базы не влияют.

В свою очередь, если организация совмещает общую систему налогообложения и ЕНВД, то основное средство может использоваться в деятельности организации, облагаемой ЕНВД, и деятельности, с которой организация платит налоги по общей системе налогообложения. В этом случае для целей расчета налога на имущество остаточную стоимость основного средства с учетом его переоценок нужно распределить (п.7 ст. 346.26 НК РФ). Стоимость основного средства, используемого в одном виде деятельности организации, распределять не нужно.

При этом результаты переоценки основных средств учитываются при расчете налога на имущество. Связано это с тем, что налоговая база по налогу на имущество определяется как остаточная стоимость основного средства, сформированная по данным бухучета (п.1 ст. 375 НК РФ). То есть с учетом его переоценок.

Читать подробнее...

Швейцария и Германия решили вопрос ухода от налогов - уклонисты вернут деньги анонимно

Швейцария и Германия наконец-то определились, как решить вопрос налоговых уклонистов, скрывающих средства в швейцарских банках. Страны подписали договор, регулирующий порядок налогообложения средств, которые граждане Германии хранили за границей.

По предварительным оценкам, на счетах налоговых уклонистов из Германии находится в общей сложности от 130 до 180 млрд евро. Из-за швейцарской банковской тайны у налоговых служб Германии до сих пор не было возможностей вернуть налоги в бюджет.

Договор, который вступит в силу 1 января 2013 года, обяжет швейцарские банки передать от 19 до 34 процентов от находящихся на счетах сумм немецким налоговикам. Банки уже согласились выплатить Германии авансовый платеж в размере около €1,7 млрд.

Соглашение также предусматривает введение с 2013 года налога в размере около 26,4%, который будет распространяться на доходы по вкладам, дивиденды и другие активы, имеющиеся у резидентов Германии в Швейцарии.

Соглашение стало компромиссом между двумя странами, в отношениях которых наблюдался рост напряженности из-за вопроса о налоговых уклонистах. Соглашение выгодно как Германии, которая получит в бюджет невыплаченные налоги, так и Швейцарии, которой не придется нарушать закон о банковской тайне.

Власти двух стран предоставили возможность уклонистам избежать ответственности — уклонисты смогут выполнить платеж в пользу властей Германии анонимно. Решение об анонимности выплат уже вызвало критику со стороны представителей немецкой оппозиции.

Напомним, что в конце августа текущего года аналогичное соглашение было подписано Швейцарией и Великобританией. Переговоры по вопросу решения проблемы налоговых уклонистов Швейцария ведет и с властями Греции.

Соглашению между Германией и Швейцарией пока только предстоит рассмотрение в немецком парламенте.

Источник. Право.ru

Глава Счетной палаты Сергей Степашин предлагает Госдуме разработать критерии для определения фирм-однодневок

Глава Счетной палаты Сергей Степашин предлагает Госдуме разработать критерии для определения фирм-однодневок. С такой инициативой он выступил на пленарном заседании нижней палаты парламента по вопросу исполнения федерального бюджета за 2010 год.

"Необходимость сокращения дефицита бюджета делает необходимым более активное использование имеющихся резервов. К таковым можно отнести, например, совершенствование законодательства в сфере регистрации юридических лиц с целью пресечения уклонения от уплаты налогов с помощью так называемых фирм-однодневок", - говорится в докладе Степашина. По данным главы Счетной палаты, на 1 января текущего года в России прекратили свою деятельность около 2 млн юридических лиц, в Москве зарегистрировано более 40 тыс. организаций по адресам так называемой массовой регистрации. Как отметил председатель палаты, наблюдается тенденция активной перерегистрации в других регионах организаций – должников по налогам.

Источник. ИА «ГАРАНТ»

МВФ разочаровался в экономике России

Международный валютный фонд (МВФ) резко снизил прогноз по росту ВВП России на ближайшие годы. Это произошло из-за замедления темпов мировой экономики и снижения цен на нефть. По оценкам фонда, в этом году рост ВВП РФ составит 4,3%, а в следующем замедлится до 4,1%.

Однако еще в июне МВФ оценивал Россию более оптимистично. Так, на 2011 год фонд ожидал роста российской экономики на 4,8%, а в 2012 году — на 4,5%. Однако осенью прогноз был резко ухудшен. Помимо невысоких цен на нефть в России невелик приток капитала. А именно он мог бы подхлестывать кредитование, спрос и экономический рост, говорится в ежегодном докладе МВФ «Перспективы развития мировой экономики».

Оттоку капитала из страны способствует политическая неопределенность в преддверии выборов, а также неблагоприятный инвестклимат, отмечает МВФ. Помимо этого свою роль играет некрепкая финансовая система. «В России финансовая система остается слабой из-за высокой доли неработающих активов и неадекватного создания резервов», — отмечается в докладе. По мнению экспертов МВФ, необходимо ликвидировать пробелы в законодательстве, в том числе совершенствовать надзорные полномочия ЦБ, передает РБК.

МВФ оценил и весь регион СНГ. Он крайне зависим от мировой экономики. «Цены на сырье определяют благосостояние крупнейших стран региона, а иностранный капитал имеет важнейшее значение для роста инвестиций и внутреннего потребления», — отмечают авторы доклада. В результате экономические успехи или неудачи этих стран (особенно России) отражаются на всех остальных экономиках, в частности, через перечисления рабочих и гастарбайтеров.

Фонд призвал страны СНГ провести структурные реформы, чтобы укрепить свои экономики перед возможными шоками (к примеру, снижением цен на нефть). МВФ отмечает, что Азербайджан, Киргизия и Россия уже начали ужесточать монетарную политику и требования к резервам и ликвидности. Однако они делают это не так быстро, как того требует ситуация.

Источник. РБКdaily

Страницы: Пред. | 1 | ... 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | ... 90 След.